Статистика заболеваемости коронавирусом продолжает бить рекорды, однако общая ситуация становится менее напряженной благодаря активной борьбе с дефицитом всех необходимых средств. Важной мерой стало открытие сразу двух горячих линий в ноябре. Одна из них – для граждан, другая – для медицинских и торговых организаций.
Обеспечение лекарствами
Роспотребнадзор разработал специальную программу для работы открытой бесплатной горячей линии, на которую могут обратиться граждане, проходящие лечение от коронавируса на дому. Главная задача – обеспечение необходимыми лекарствами согласно лечебной тактике, выбранной врачом.
На заметку!
Речь не идет о самолечении. Все лекарства выдаются согласно рецептам.
Граждане могут получить бесплатные лекарства из соответствующего списка еще при посещении врача. Однако большинство больных дожидаются результата анализов уже в домашней изоляции. Получая рецепт, не все имеют возможность попросить о помощи кого-то и не нарушать свой карантин. Кроме того, горячая линия призвана решить проблему дефицита лекарств в аптеках, ответственных за выдачу бесплатных медикаментов. Не все граждане, обратившиеся за лекарствами, получают их сразу же.
Заработать повсеместно открытая горячая линия должна до конца ноября. Уже с 21 числа телефон доступен для звонков жителям Москвы и Подмосковья. Здесь фактически пройдет тест общей системы перед массовым запуском. По проекту операторы будут отвечать на звонки в течение рабочего дня, остальные обращения будут записаны на автоответчик и обработаны уже отделами заявок и доставки. Поэтому проблем с коммуникацией возникнуть не должно.
Также до конца ноября в России должна заработать закрытая горячая линия для организаций:
- аптек;
- дистрибьютеров;
- торговых точек.

Сюда смогут обратиться предприниматели, у которых остро стоит проблема дефицита поставок медикаментов и средств индивидуальной защиты. Горячая линия также будет работать в направлении контроля цен закупок, противодействия монополии. Однако пока по проекту для граждан эта линия будет недоступна.
Обеспечение тестами
Остро стоит и проблема выдачи результатов тестов в установленное время. Она напрямую связана с вопросом обеспечения лекарственными средствами, поскольку без диагноза граждане не смогут получить медикаменты. Роспотребнадзор в своих официальных обращениях указывает, что существуют уже установленные нормативы исполнения обязательств в этом направлении. Они действуют и для государственных учреждений, и для частных медицинских организаций независимо от юридической и организационной формы. Но граждане все чаще стали жаловаться на задержку без объяснений. Поэтому было решено организовать отдельную горячую линию по данному вопросу.
Заработать телефонный сервис должен также до конца ноября. В регионах сроки запуска проекта пока не названы. Инициатива Роспотребнадзора стала крайне важной в связи с участившимися жалобами на серьезные последствия задержек. На государственном уровне были установленные жесткие нормы для граждан, которые прибыли из-за границы, хотят пройти амбулаторное лечение по иным направлениям и заболеваниям. Тесты на коронавирус стали требовать в установленные сроки от сотрудников социальных служб, учебных учреждений, предприятий общественного питания. Но огромные очереди в медицинских центрах не позволяют получить результаты вовремя. Даже экспресс-тесты, которые стоят дороже, запаздывают с ответами. Именно эту проблему должна решить горячая линия.

В ноябре для граждан России будут открыты сразу две горячие линии. Первая – по проблемам обеспечения лекарственными средствами от коронавируса. Вторая – по вопросам задержки выдачи результатов тестов. В пробном режиме они запущены в работу, вскоре должны начать функционировать и в регионах.
Читайте далее:
Нина says:
В Нижегородской области нет даже лекарств от коронавирус! В больницу не забирают даже тяжелобольных!! Заболевших короновирусом медицинских работников заставляют работать! Пока человек не свалится с ног… Как так??? С собственным народом… геноцид какой-то…